Независимая оценка качества
QR-код дает возможность открыть страницу организации на сайте bus.gov.ru либо в мобильном приложения «Наше мнение» (на выбор пользователя) и получить возможность: оценить качество условий осуществления образовательной деятельности организацией

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа   «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 103 «Незабудка»

185007  Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Архипова, 20 А,  тел.   +7 (8142) 72-27-09 ,  Пн - Пт с 07:30 до 18:00

Официальная группа ВКонтактеhttps://vk.com/public206011452

Доступная среда

Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В ДОУ разработаны паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и план адаптации объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. 

В настоящее время образовательное учреждение условно доступно для всех категорий инвалидов, требуется проведение дополнительных работ по реконструкции здания для приведения его под нужды всех категорий инвалидов. 

В ДОУ созданы психолого-педагогические условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ "Детский сад №103" нет специально оборудованных кабинетов для детей-инвалидов. Имеются групповые помещения, где созданы условия для проведения занятий и самостоятельной деятельности детей-инвалидов. В группах оборудованы развивающие центры (художественно-эстетические, математические, центры чтения художественной литературы, экспериментально-исследовательской деятельности, театральные, физкультурные  центры). Для оздоровительных мероприятий в группах имеются оздоровительные массажные коврики, мячики,ребристые доски и др. спортивное оборудование.

Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальных и физкультурных занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В зале имеются пианино,  мультимедийный проектор, музыкальный центр,  ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены: спортивный инвентарь и спортивные снаряды, тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование. Для музыкальных занятий используются музыкальные инструменты (бубны, маракасы, трещотки и др.), а также материалы для постановки танцевальных композиций и музыкальных номеров (платочки, ленты, цветы и др.)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:  оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.), музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Групповые комнаты используются для занятий, игровой деятельности и  индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, центрами по ПДД, экологическими центрами, центрами для экспериментально-исследовательской деятельности, математическими центрами, центрами художественной литературоы, спортивными центрами и др.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.Игровые участки. За каждой группой закреплен участок с песочницей, скамейками, игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

2.Спортивная площадка. На спортивной площадке проводятся занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. Также на спортивной площадке проходят спортивные праздники и досуги. В зимнее время года проводится физкультура на лыжах с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы следующие условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудованна специальная кнопка вызова и домофон. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Конструктивные особенности здания МДОУ «Детский сад №103» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и  иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания. На основании десятидневного  меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. В ДОУ организовано пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед,полдник, ужин. В группе с круглосуточным пребыванием детей 6-разовое питание,добавляется 2 -й ужин. Специалист (должность калькулятор) систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля ежедневно.

Cпециальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (обезораживание воздуха бактерицидными лампами (рециркуляторами), проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями). Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, аптечка первой медицинской помощи и многое другое. Медицинский работник не входит в штат работников детского сада. Медицинский работник осуществляет свою деятельность на основании Договора между Детским садом и Детской поликлиникой №1.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется 4 компьютера, 8 ноутбуков.  Провайдером является ПАО «Ростелеком», скорость доступа не менее 5 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер. Активно используется электронная почта (mdou103nezabudka@yandex.ru) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. Разработан и функционирует сайт учреждения https://mdou103nezabudka.nubex.ru/ . На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу МДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей). Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, методических объединений, праздников. В  кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы. Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги имеют доступ к ЭОР с компьютеров в методическом кабинете и музыкальном зале, в группах с выходом в сеть Интернет. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

в музыкальном зале: музыкальный центр, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон;

в кабинете педагога-психолога: ноутбук, колонка портативная с bluetooth;

в групповых помещениях: ноутбуки и колонка портативная с bluetooth.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежития, интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет общежития, интерната.